Саша БеспоясовФотография автора

Как мы делали Фронтенд — это не больно!

«Фронтенд — это не больно!» — длинная статья, цель которой помочь разработчикам научиться справляться с рутиной и получать удовольствие от работы. В этой заметке я расскажу, как появилась идея и почему этот проект для меня был важен.

Предпосылки

Когда-то описанные в нём проблемы были у меня. Мне тоже казалось, что найти с дизайнерами общий язык очень трудно, объяснять что-то менеджерам бесполезно, и проще переписать фронтенд, чем говорить с бекендом. Но со временем я стал умнее и понял, что дело не в команде, а в моём отношении к ситуации и проблемам.

Изменил отношение — нашлись решения проблем. Перестал воспринимать критику на личный счёт — увидел полезные замечания. Начал прокачивать переговоры — понял, как обсуждать проблемы фронтенда на языке, понятном другим людям. Ну и всё такое.

Этого казалось мало, потому что теперь я очутился на другой стороне: видел других фронтендеров с теми же проблемами. У меня был опыт того, как начать работать без напряга. Я хотел им поделиться, но не знал как.

Идея

В феврале 2017 мне написал Вадим с идеей сделать доклад или лекцию для разработчиков о понимании дизайнеров. Мы хотели показать, что разработчики часто упарываются по технологиям, не замечают важного и злятся на дизайнеров. А было бы круто, если все работали сообща и понимали друг друга.

Вначале мы думали в сторону лекции или доклада, чтобы нам можно быть задать вопросы напрямую. Мы начали работать над этим, я набросал первые варианты текста и слайды, но что-то было не то.

Казалось, что материала слишком много, было трудно сформулировать идеи. Непонятно было даже, с чего начинать доклад. Решили сделать вместо него почтовую рассылку. Её можно править на ходу по отзывам, и прямо в письмах спрашивать, о чём рассказывать дальше. Я начал работать над рассылкой, сделал первую половину первого письма.

После этого решил ещё раз подумать, в чём цель идеи — достучаться до большего количества разработчиков. Рассылки, лекции, доклады — это слишком сложно. На рассылку надо подписываться, на лекцию или доклад идти. А вот у статей охват потенциально больше, потому что их проще читать и распространять. А чем больше охват, тем большему количеству людей они могут помочь.

Тогда я написал Андрею и предложил вместе сделать серию статей. Андрей же предложил сделать нечто вроде пособия. Получилось — вот это.

Запуск, результаты и планы

Статья разлетелась по соцсетям, о ней написали Форвеб и Вебстандарты, обсудили в паре подскастов. Судя по всему, разработчикам она тоже понравилась. Мы даже получили несколько писем с благодарностями, надеемся кому-то действительно помогло.

Предыдущий пост: Варшава, декабрь 2017Следующий пост: Тонкое искусство пофигизма. Марк Мэнсон