Как преподавание помогает эффективнее выстраивать коммуникацию, и где оно ещё оказывается полезно.
Меня зовут Саша Беспоясов, я разработчик в DRIVE2.RU.
Преподавал в Нетологии 3 года. Веду технический блог и работаю над обучающими проектами. О некоторых вы могли слышать:
Преподавание и переговоры — это формы коммуникации. Первое может помочь автоматически прокачаться во втором.
«Скорее всего, вы друг друга не поняли.»
«Скорее всего, вы друг
друга не поймёте с первого раза.»
Баг-репорт: «ОНО НЕ РАБОТАЕТ!!11!»
Я:
Наши с ними модели мира разные.
Я не знаю чего-то, что знают тестировщики; они могут не знать чего-то, что известно мне.
Эффективная коммуникация уменьшает эту разность и помогает найти усреднённое понимание.
Опишу подробнее, потому что меня всё равно спросят.
*Только по-другому.
А даже если и нет, то людям всё ещё не нравится разбираться в непонятной фигне.
Всё необходимое, чтобы починить баг.
Всё необходимое, чтобы понять тему.
Всё необходимое, чтобы...
Студенты могли не сделать домашки по разным причинам.
Разработчики могли не успевать по разным причинам.
Мы в DRIVE2 используем кастдев, чтобы узнать своих пользователей поближе. Узнаём много нового.
...это коммуникация в обе стороны.
Иначе у нас работают механизмы «Драться или бежать». Это не способствует продуктивному разговору.
Потому что разбираться в новом сложно, люди чувствуют себя более уязвимыми.
Действительно пытаться разобраться, в чём дело. Не поддаваться на эмоции.
Важно отдыхать и восстанавливаться.
Для стандартных ситуаций я использовал шаблоны, заточенные под решение конкретных проблем.
Это давало время и силы на решение сложных нестандартных ситуаций.
Но...