Болеть за продукт

Я, наверное, невероятно очевидную вещь сейчас скажу, но очень надо, ужизвинити.

В продуктовой разработке важно болеть за продукт. Ну типа прям топить за него, верить в идею, делать его частью своей жизни.

Без веры в продукт задачи становятся просто какими‑то штуками, работать с которыми скучно, неинтересно, субъективно бессмысленно. Чё‑то там сбоку происходит, ну и ладно.

С ней же задачи — это боль пользователей, которую видно и которая зудит. От этого зуда и появляется желание поправить баги, обкатать фичу, проверить гипотезу.

Но что делать, если не получается болеть?

Зависит от причины. Ведь можно просто устать, и тогда отпуск это исправит. Вернётесь, почувствуете охоту фигачить — круто, значит, действительно просто устали, и надо было отдохнуть.

А можно устать от продукта. Так бывает, люди меняются, всё нормально. Осознайте, насколько сильно просели мотивация и польза (вам и от вас) и примите решение, что делать дальше.

Если решаете продолжать разрабатывать, обдумайте, что вас держит и даёт смысл продолжать. Возвращайтесь к этому, когда почувствуете, что снова проседаете.

Если решаете продукт оставить, обдумайте, что именно вас не устраивает. Сверяйтесь с этим, когда будете выбирать, над чем работать в будущем.

P.S. Я сейчас не говорю об аспектах, связанных с командой, комьютом, офисом, плюшками и проч. Речь именно о том, над чем вы работаете.

P.P.S. Примерно о том же, но гораздо подробнее, я писал во «Фронтенд — это не больно!».

← Когда последовательность важнее правильности Что я понял, благодаря неуспехам. Реджинальд Брейдвайт →