О сроках

Никто не любит сжатые сроки.

Я стараюсь предлагать такие сроки, чтобы к концу обговорённого промежутка времени была готова моя работа; не начальная наработка, которая требует кучи доделок и дебага, а конечный желаемый результат.

Ведь каждый понимает, что два человека не могут понять друг друга с абсолютной точностью; мы же не образами общаемся, а словами, слова — это код, в коде обычно есть ошибки и неточности. Именно поэтому я стараюсь называть такие сроки, чтобы за это время успеть сделать первую версию, отдать её на рассмотрение, получить замечания с правками, и к дедлайну уже сдать готовую работу.

Разумеется, это не значит, что проекты должны затягиваться на недели или чего хуже месяцы, ведь время — деньги, и потому я постарался подогнать под себя прогрессивный джипег: если проект большой и в нём много мелких деталей, я стараюсь верстать его итерационно, вначале общий каркас, чтобы придать целостный вид (контент пока можно заменить картинками), потом основные блоки (здесь можно подметить основные ошибки предыдущей итерации, сетку поправить, более правильно классы выставить и т.п.), потом прорабатываю детали и в конце концов — мелочи (типа интерлиньяжа, если понадобится, ховер-стэйты и т.д.).

Кстати, пока я пишу каркас, в голове уже сам по себе продумывается план будущих скриптов. Обычно, к концу второй-третьей итерации динамика уже готова, остаётся её лишь написать.

Может показаться, что такой метод занимает больше времени или просто неоправдан. Я тоже так думал, но оказалось наоборот.

Во-первых, так гораздо меньше шансов допустить ошибку и больше шансов найти решение попроще, потому что при итерационном подходе взгляд не замылевается.
Во-вторых, такая нелинейная система позволяет держать в голове не отдельные куски страниц, а будущий сайт в целом.
Ну и в-третьих, у вас всегда есть, что показать, пусть даже пока это наработка, детали ещё не проработаны.