Самая бесполезная работа на свете

Сколько раз я слышал от программистов, с которыми работал, с которыми не работал, от СЕОшников, и даже от некоторых дизайнеров, что верстка — самая банальная и бесполезная работа. Почти что ото всех веб-программистов я слышал эту фразу по нескольку раз.

Большинство из них считают верстальщиков то ли недопрогерами, то ли передизайнерами, но никак не специалистами с отдельной профессией. А между тем всё не так просто.

1. Качество будущего сайта.
Оно напрямую зависит от качества верстки. Конечно, оно ещё зависит и от дизайна, контента, программной составляющей, но связующее звено, которое позволяет донести до посетителя идею сайта — это все же вёрстка, что бы про неё ни говорили.

Вот понравилось бы вам проводить время на сайте, который очень долго загружается? Вряд ли. А понравился ли бы сайт, у которого всё «разъезжается», и непонятно, где верх, где низ? Не думаю, что вы стали бы искать на нём какую-то информацию — скорее, вы бы закрыли вкладку браузера и навсегда распрощались бы с таким сайтом.

2. Удобство программисту.
Какими бы гордыми и «независимыми» ни были программисты, а работать им приходится не только с базами данных, но ещё и с результатом нашей работы, то есть — вёрсткой. И (о, Боже) удивительное дело — чем качественнее вёрстка, тем больше времени экономит программист, тем быстрее идёт настройка «внутренностей» сайта, тем приятнее и легче работать с ним.

3. Хм... Нас не находят поисковые системы...
Действительно, с чего бы вдруг? Теперь взглянем на разметку... О, нет, здесь же нет никакой семантики! Как так?

Так, может, основы СЕО закладываются ещё на этапе вёрстки?

4. А мы вот ещё хотим, чтобы поисковые находили не только наш сайт, но и наши телефоны, адреса и т.п.
Что здесь сможет сделать дизайнер? Ничего. Его работа — привлечь внимание людей. Что сможет сделать программист? Тоже ничего. его работа — обеспечить кореектную работу сайта. Так что же, опять вся ответственность ложится на верстальщика? Да, потому что именно на этапе вёрстки (с помощью микроформатов) можно «подружить» поисковики с вашими контактными данными.

И если кто-то до сих пор считает, что легче взять psd-макет и с помощью программки на компьютере нарезать из него html-файл, то всё верно. Но скупой платит дважды.